Весовые харакетеристики грузового автомобиля: снаряженная масса, полная масса и разрешенная масса , как они определяются и рассчитываются. Развесовка по осям.
Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки
Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС. Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д. Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно.
- Так вот, снаряженная масса автомобиля — это масса ТС без нагрузки. В свою очередь, полная масса автомобиля – это масса с учетом максимально допустимой расчетной нагрузки. Чтобы четко понимать какая разница между полной массой и снаряженной массой, достаточно рассмотреть простой пример.
Если автомобиль полностью снаряжен (укомплектован), то есть имеет набор штатного оборудования (запасное колесо, инструменты и т.д.), а также его топливный бак полностью заправлен, в полном рабочем объеме залиты все технические жидкости (
моторное масло
,
трансмиссионное масло
,
антифриз
и т.д.), тогда вес такой машины является снаряженной массой автомобиля.
Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.
Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.
- В свою очередь, полная масса представляет собой суммарную массу снаряженного авто, пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. Получается, снаряженная масса — масса авто вообще без нагрузки (за исключением случаев, когда в качестве снаряженной массы еще учитывается вес водителя). В свою очередь, максимально допустимая (полная) масса – масса ТС, водителя и пассажиров в салоне, а также грузов.
Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.
Каждый автомобиль имеет свою собственную максимально допустимую массу, что зависит от материалов изготовления ТС,
типа кузова
, общей конструкции и т.д. Кстати, предельно важно не превышать этот показатель, так как в противном случае могут возникнуть деформации кузова, неисправности подвески, ускоренный износ узлов и агрегатов и т.д.
Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто.
- Еще добавим, что также есть понятие массы только самого автомобиля (так называемая сухая масса). Фактически, это вес машины без учета залитых технических жидкостей. Данный параметр не сильно влияет на повседневную эксплуатацию. Однако это не все. Что касается веса авто, в ряде случаев еще нужно знать, что такое масса полезной нагрузки.
Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами, масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль). Часто это понятие приравнивается к полной массе.
Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной. При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.
Если суммировать, важнейшие показатели:
- снаряженная масса — масса готовой к эксплуатации машины со стандартным оборудованием, но без учета массы пассажиров, водителя и груза;
- сухая масса– вес неснаряженного авто (без топлива, технических жидкостей и некоторого оснащения);
- максимальная масса или допустимая полная масса– допустимый вес максимально загруженного автомобиля (водитель, пассажиры и груз), который предусматривает сам производитель авто;
Источник: http://KrutiMotor.ru/snaryazhennaya-i-polnaya-massa-avtomobilya-v-chem-raznitsa/
Виды весовых характеристик грузовика, как они определяются
Весовые характеристики — комплекс параметров, характеризующих массу, грузоподъемность и другие параметры грузового автомобиля. К основным стоит отнести:
- снаряженная масса;
- полный вес;
- разрешенная / максимальная масса;
- грузоподъемность;
- допустимая нагрузка на ось и другое.
В зависимости от ситуации подходы к расчетам могут отличаться. К примеру, снаряженная масса определяется путем взвешивания на специальных весах в испытательной лаборатории и последующего сравнения с данными завода-изготовителя. Если отклонение превышает 5%, используются вновь измеренные параметры.
Максимальный вес вычисляется путем сложения осевых нагрузок, а именно веса, который передается через ось автомобиля на поверхность трассы. При этом величина осевой нагрузки может отличаться в зависимости от типа покрытия.
Полный вес определяется с учетом типажа и назначения транспортного средства. При этом учитывается максимальная загрузка с учетом пассажиров, заявленной грузоподъемности, заполненного бака и других параметров. Как правило, основные весовые характеристики приводятся заводом-изготовителем в официальной документации.
Именно на них нужно ориентироваться при расчетах. При возникновении подозрений к точности данных или при необходимости получения более точной информации проводится проверка в специальной лаборатории (об этом упоминалось выше).
Источник: http://perevozka24.ru/pages/snaryazhennaya-massa-polnaya-massa-i-drugie-vesovye-harakteristiki-gruzovogo-avtomobilya
История тракторостроения
Классификация тракторов. Термины
Общее передаточное число трансмиссии — это отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к частоте вращения ведущего колеса машины
Условные обозначения линейных размеров (рис. 4.4, 4.5): L — длина трактора; В — ширина трактора; Н — высота по кабине; Ь — колесная база (для гусеничных — расстояние между осью ведущей звездочки и натяжным колесом); Ад — дорожный просвет (под передним мостом или под задним мостом — Ki) Кт — агротехнический просвет; к — колея гусениц; k1 — колея передних колес; k2 — колея задних колес; l0 — длина опорной поверхности гусениц, для гусеничных тракторов с жесткой и полужесткой подвеской l0 = Ь Вr — ширина гусеницы; х — продольная до оси задних колес (ведущей звездочки), у — поперечная до опорной поверхности. Все размеры приведены в миллиметрах.
Одними из ключевых характеристик автомобиля являются показатели его массы. Вес транспортного средства непосредственно влияет на расход топлива и работу множества систем, предусмотренных в машине.
Источник: http://AutoSoap.ru/avto-obzory/kakova-massa-avtomobilya.html
Снаряженная масса
Под определением «снаряженная масса» понимается вес грузовика с учетом его стандартного оборудования и материалов. Иными словами, в процессе взвешивания учитываются те вещи, которые идут в комплекте. Во многих странах к этому параметру добавляется вес водителя. Это обусловлено тем, что без человека машина все равно ехать не может. Тая особенность оговорена в директиве 95/48 ЕС для Европы и ГОСТ 33987-2016 для России.
Второе название снаряженного веса —масса автомобиля без нагрузки. Ее определение и способ расчета может меняться в зависимости от позиции уполномоченных органов в каждой конкретной стране.
Чаще всего при расчете учитываются следующие данные:
- масса машины;
- стандартное оснащение: ключи / инструменты, аптечка, запаска, огнетушитель и подъемник;
- полный бак с горючим;
- технические жидкости и смазка;
- масса водителя (принимается — 75 кг).
Полученный показатель указывается в технических характеристиках транспортного средства.
Источник: http://perevozka24.ru/pages/snaryazhennaya-massa-polnaya-massa-i-drugie-vesovye-harakteristiki-gruzovogo-avtomobilya
Что такое полная нагрузка?
Полная нагрузка — наибольшее значение нагрузки машины, работающей с номинальной мощностью.
Источник: http://555-shop.ru/remont/chto-takoe-snaryazhennaya-massa-i-polnaya-massa-avtomobilya.html
Грузоподъемность, понятие массы полезной нагрузки
Термин «грузоподъемность» показывает, какой вес может перевозить конкретный транспорт. Простыми словами, это разница между полной массой грузового автомобиля и его снаряженным весом. Нарушение требований завода-изготовителя в этом вопросе влечет за собой повреждение кузова, нарушение целостности моста и иных элементов, которые крепятся к подвеске.
Условно масса полезной нагрузки (или грузоподъемность) бывает двух видов:
- Номинальная. Определяется производителем и указывается в паспорте технического средства. Она не меняется в процессе эксплуатации и берется за основу при проведении расчетов.
- Реальная. Этот параметр может колебаться в зависимости от качества дорожного покрытия. При движении на хорошей дороге грузовик, как правило, сможет увезти больший вес, чем это прописано в документации.
Грузоподъемность имеет ключевое значение, ведь превышение установленной нормы чревато разрушениемнекоторых элементов с необходимостью их замены и даже аварией. Кроме того, превышение допустимого веса может привести к штрафу ГИБДД.
Параметр грузоподъемности учитывается и при прокладывании маршрута, ведь некоторые дороги не рассчитаны на тяжелые грузовики. Нельзя забывать, что ошибки в определении грузоподъемности часто приводят к неправильному определению категории авто. Как результат, приходится платить неправильный налог.
Источник: http://perevozka24.ru/pages/snaryazhennaya-massa-polnaya-massa-i-drugie-vesovye-harakteristiki-gruzovogo-avtomobilya
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor
)
.
В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.
Источник: http://ProAutoMarki.ru/snarazennaa-massa/
Европейские мерки снаряженной массы автомобиля
Использование собственной формулы, которая определяет снаряженную массу машины, может присутствовать в каждой европейской стране. Именно данный критерий учитывается, когда необходимо движение через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят допустить перегрузки.
Практически во всех странах Европы к снаряженной массе авто добавляют 75 кг – это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиль во время движения.
Помимо этого, предусматривают следующие особенности:
- Вес инструмента, необходимого для эксплуатации транспортного средства, который должен присутствовать в багажнике.
- Автобус или грузовой автомобиль, предназначенный для дальнего следования (если есть места для члена экипажа к массе авто добавляют еще 75 кг).
- Запасное колесо, вес домкрата, огнетушителя и иных элементов так же обязательно учитывается.
- В снаряженную массу авто добавляется не менее, чем 90% веса топливного бака машины (полного).
Кроме этого, существует несколько формул, позволяющих индивидуально определить снаряженную массу. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, поскольку на всех пунктах взвешивания путем вычета снаряженной массы можно с высокой точностью выполнить проверку максимально допустимого веса авто, веса багажа и т.д.
Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы применяют формулы, при помощи которых можно рассчитать снаряженную массу авто с учетом присутствующих в нем людей, деталей и т.д.
Источник: http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/snaryazhennaya-massa-i-polnaya-massa-avtomobilya
Что такое паспорт транспортного средства и зачем он нужен
Паспорт транспортного средства (ПТС) – это один из основных документов на автомобиль, который содержит в себе информацию о технических характеристиках автомобиля, сведения о владельцах и учете/снятии с учета транспортного средства.
Фото: образец ПТС
ПТС утвержден Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».
Паспорт ТС является документом строгой отчетности и печатается на бланках синего цвета, изготавливаемых предприятием «Госзнак». Все бланки имеют защитную полосу и специальные водяные знаки.
ПТС могут выдавать следующие органы:
- Таможни. При перевозе автомобиля через границу.
- Органы ГИБДД. В случае замены или утраты ПТС.
- Заводы-изготовители. При первичной покупке автомобиля.
В ПТС содержатся 24 графы:
- VIN (идентификационный номер). Как правило, он состоит из 17 цифр и букв. Это заводские характеристики автомобиля.
- Марка и модель автомобиля. Название и марка могут быть вписаны как на русском, так и на английском языке.
- Тип транспортного средства (легковой, грузовой, мотоцикл и т. д.).
- Категория транспортного средства (A, B, C, D, E).
- Год выпуска автомобиля.
- Модель и номер двигателя.
- Шасси, рама.
- Кузов. Речь идет о номере, который может быть схож с VIN, или, например, для американских автомобилей, которые предназначены для внутреннего рынка, отличаться.
- Цвет кузова.
- Мощность двигателя (л. с.).
- Рабочий объем двигателя (куб. см).
- Тип двигателя.
- Разрешенная максимальная масса автомобиля.
- Масса без нагрузки (кг).
- Страна-изготовитель.
- Одобрение типа ТС. Другими словами, экологический класс: Евро-1, 2, 3, 4, 5.
- Страна вывоза автомобиля.
- Серия, номер таможенной декларации.
- Таможенные ограничения.
- Наименование и ФИО собственника автомобиля.
- Адрес.
- Организация, которая выдала ПТС.
- Адрес организации, выдавшей ПТС.
- Дата выдачи ПТС.
В ПТС автомобиля, помимо вышеуказанной информации, можно включить данные обо всех владельцах автомобиля, об изменении технических характеристик транспортного средства, о выдаче дубликата ПТС.
Копии паспортов, выполненные любым способом, в том числе фотокопии или светокопии, не могут служить заменой подлинников паспортов.
Источник: http://prioritet-pm.ru/baza-pdd/kakaya-massa-avtomobilya-ukazyvaetsya-v-tehpasporte.html
Что такое сухая масса автомобиля?
Сухая масса — термин, используемый в основном для автотранспортных и мототранспортных средств в качестве отправного весового показателя. … Для обозначения неэксплутационной массы машины, подразумевающей как отсутствие жидкостей так и ЗИП, был создан термин сухая масса, взявший за основу лишь отсутствие жидкостей.
Источник: http://555-shop.ru/remont/chto-takoe-snaryazhennaya-massa-i-polnaya-massa-avtomobilya.html
Что такое Снаряженное состояние?
СНАРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — транспортное средство без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо…»
Источник: http://555-shop.ru/remont/chto-takoe-snaryazhennaya-massa-i-polnaya-massa-avtomobilya.html
Какие автомобили относятся к легковым по назначению
Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.
Совершенствование шло в следующих направлениях:
легкость в производстве;
наличие места под багаж, уровень вместимости;
пассажирский и водительский комфорт;
простота использования и управления, ценовая доступность.
В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:
от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);
с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;
с багажным отсеком;
с одним (обычно передним) приводом.
Также автомобили классифицируют и по назначению:
Пассажирские легковые.
К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.
Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.
Внедорожники.
Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.
Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.
Коммерческие.
Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.
Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.
Источник: http://prioritet-pm.ru/baza-pdd/kakaya-massa-avtomobilya-ukazyvaetsya-v-tehpasporte.html
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА .
В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:
В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа
во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку
.
В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.
Источник: http://ProAutoMarki.ru/snarazennaa-massa/
Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей
Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт. ч) На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.
Стандарт (год) |
Оксид углерода – СО |
Углеводороды – НС |
Оксид азота – N0x |
Дымность – Smoke |
|
Евро-0 (1988) |
|||||
Евро-1 (1992) |
|||||
Евро-2 (1996) |
|||||
Евро-3 (2000) |
|||||
Евро-4 (2005) |
|||||
Евро-5 (2008) |
|||||
Евро-6 (2013) |
Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:
- U – «Umwelt» («Природа»), стандарт Евро-1,
- E – «Green Lorry» («Зелёный грузовик»). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ EURO-2, нормы шума- 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или E
- S – «Supergreen» («Очень зелёный»), стандарт Евро-2
- G – «Greener and Safe Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик»)
- L – «Larmarm Kraftfahzeuge» (тягач с низким уровнем шума) в Австрии с 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать этим нормам по шуму.
С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета. Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.
Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.
Источник: http://ProAutoMarki.ru/snarazennaa-massa/
Что такое фактическая масса транспортного средства?
Фактическая масса – реальная масса по факту на данный момент. Она не должна превышать разрешенной максимальной, иначе завод-изготовитель не гарантирует безопасного управления транспортным средством.
Источник: http://555-shop.ru/remont/chto-takoe-snaryazhennaya-massa-i-polnaya-massa-avtomobilya.html