Виды повреждений лобового стекла и их самостоятельный ремонт

Сегодня мы опишем виды повреждения лобового стекла и способы их устранения.

Виды повреждения лобового стекла

Виды повреждения лобового стекла

Автомобильные стекла уязвимы к повреждениям. Для защиты водителя и пассажиров используются триплексные (два стеклянных основания и органический клей между ними) стекла. Триплексные стекла при нарушении целостности не рассыпаются за счёт использования органического клея.

Виды повреждения стекла:

Трещина

Виды повреждения лобового стекла

Механическое воздействие постороннего предмета приводит к появлению трещины. Имеет нитевидную, дугообразную или паутинчатую форму и свойство увеличиваться в размерах. Может распространяться в разные стороны от места удара.

Затир

Виды повреждения лобового стекла

Легкоустранимое повреждение и малозаметное для человеческого глаза. Образуются в результате касательного воздействия летящих предметов. В месте контакта на стекле  появляется потёртость, как от наждачной бумаги.

Царапина

Виды повреждения лобового стекла

Незначительное и неглубокое повреждение поверхности стекла в виде тонкой прямолинейной линии. Малозаметное и не имеющее свойства увеличиваться в размерах.

Скол

Виды повреждения лобового стекла

Нарушение целостности первого слоя лобового стекла. Образуется небольшое углубление воронкообразной формы.

  • звёздочка;
  • бычий глаз;
  • крылья ангела;
  • полумесяц.

Комбинированный

Виды повреждения лобового стекла

Дефект стекла автомобиля из двух видов повреждений. Встречается сочетание скола и трещины.

Классификация повреждений

В зависимости от обстоятельств возникновения и физической природы, повреждения лобового стекла можно разделить на следующие группы:

  • Помутнения и потертости. Основная причина появления — работа стеклоочистителей, особенно при использовании изношенных или некачественных щеток, и при включении «дворников» в сухую погоду.
  • Мелкие царапины. Они появляются в результате попадания песка, маленьких камней, прочего твердого, но нетяжелого дорожного мусора. Также стекло царапается при задевании ветвей придорожной растительности (например, при движении по лесной дороге).
  • Щербина. Это неглубокое (до 1 мм) повреждение поверхности без сквозного пробития наружного слоя. Данный дефект не требует немедленного устранения, и не прогрессирует с течением времени.
  • Скол. Это серьезное повреждение, при котором наружный слой стекла пробивается насквозь. В зависимости от структуры и размеров различают несколько типов сколов — «звездочка», «вихрь», «бычий глаз». Такое повреждение требует немедленного устранения.
  • Трещина. Основная особенность данного дефекта в том, что делит стекло или его фрагмент на две части. Трещины не только ухудшают обзор, но и способны прогрессировать в разных направлениях. Они увеличиваются в размерах при тряске автомобиля, а также при резкой смене температуры стекла (например, при его нагреве в морозную погоду).

На лобовых стеклах могут появляться и комбинированные повреждения (потертости + сколы, трещины + царапины и т. д.).

Pic2.jpg

Виды сколов на автомобильных стеклах

Главное, на что следует обратить внимание, имеет ли скол своеобразные лучи. Они характерны, например, для «звездочек». Скол без лучей менее опасен, т.к. имеет меньше шансов превратиться в полноценную трещину. А вот небольшой скол на лобовом стекле, имеющий лучи, может довольно быстро растрескаться дальше и стать куда более серьезным повреждением.

Тем не менее любой, даже мелкий скол нуждается в немедленном ремонте. Современные технологии позволяют справиться с этим довольно быстро, полностью убрать его и устранить все негативные последствия, предотвратив дальнейшие разрушения.

Виды и классификация возможных повреждений

Автомобильные стекла больше других частей автомобиля подвержены влиянию внешних факторов, которые могут нарушить его целостность. В зависимости от формы, размера и глубины, повреждения разделяют на сколы и трещины.

Скол – это локальное образование на внешнем слое стекла. По своей форме бывает:

  1. Круглый;
  2. Лучевидный;
  3. Комбинированный;
  4. Дробленный;
  5. Двойной;
  6. Полумесяцем.

Если не обратится в ремонтную службу сразу, то скол может стать источником развития трещин.

виды сколов на лобовом стекле

Трещина – возникает в результате удара или внутреннего напряжения и перепада температуры. По форме выделяют такие типы трещин:

  • с разветвлениями;
  • лучевидные;
  • двухсторонние;
  • закругленные;
  • комбинированные.

трещина на лобовом стекле

Ремонт повреждений лобового стекла

Виды повреждения лобового стекла

Самостоятельно выполнить устранение повреждения стекла без использования специального оборудования невозможно. Требуется участие настоящих специалистов. Самодеятельность заканчивается полным или частичным разрушением стекла.

Порядок работы при восстановлении целостности стекла:

Подготовка

Виды повреждения лобового стекла

Место повреждения закрывается скотчем. Поверхность тщательно моется и сушиться.

  • сколы типа «бычий глаз» очищаются от пыли или грязи;
  • трещины чистятся скрайбером (удаляет мелкие осколки стекла и расширяет место ремонта) или рассверливаться дрелью;
  • царапины и затиры удаляются полировкой поверхности стекла.

Ремонт повреждений

Виды повреждения лобового стекла

Ремонт выполняется полимерным составом. Сохраняет прежнюю прозрачность поверхности стекла. Заливка полимера происходит с помощью специального оборудования под давлением. Улучшение текучести ремонтного состава достигается аккуратным прогреванием стекла.

Финишная обработка

Виды повреждения лобового стекла

Сушка полимерного состава, залитого в трещину или скол, выполняется ультрафиолетовой лампой. Удаляется избыточное количество ремонтного состава и полировка рабочей области.

Проводимый специалистами ремонт стекла не занимает много времени. В среднем уходит от 30 до 60 минут в зависимости от степени повреждения. После восстановления целостности стекла автомобиль можно использовать сразу.

Ремонт проводится в помещении с достаточным освещением. Недопустимо попадания прямых солнечных лучей в рабочую область.

“Бой посуды”

Впрочем, если говорим про лобовые стекла, их мелкие повреждения если не “дворниками”, то камнями и песком в процессе эксплуатации практически неизбежны. Устранять все эти мелкие царапины и микроскопические сколы не имеет особого смысла: чтобы избежать эффекта линзы, полировать стекло надо по всей поверхности, а это экономически нецелесообразно.

_05.JPG

Но, конечно, чаще всего мы задумываемся о стеклах, когда на них появляются куда более серьезные повреждения – сколы и трещины, вызванные опять же механическим воздействием. Как правило, это удар камня или другого твердого предмета. Плохая новость в том, что без ремонта проблема будет только усугубляться: со временем мелкая трещина перерастет в большую. К тому же не все повреждения в принципе можно отремонтировать, иногда это нецелесообразно. Ну а хорошая новость в том, что многое все же “лечится”.

Хотите увеличить шансы на успех? Запоминайте!

  • Как только появился скол, его стоит заклеить – лучше всего прозрачным скотчем, но сойдет и другой материал, даже пластырь из аптечки. Здесь главное – не допустить попадания воды и грязи на поврежденный участок. Поэтому и омывателем, и стеклоочистителем лучше пользоваться по минимуму.
  • Чем раньше вы обратитесь к мастерам для ремонта, тем лучше, так как неостановленные трещины могут разрастаться. Лучше всего обратиться в мастерскую не позднее двух-трех дней.
  • Пока не доберетесь до мастерской, старайтесь не провоцировать разрастание повреждений: не допускайте контраста температур (см. выше), жестких ударов по кузову и нагрузок на кручение (например, при езде по плохим дорогам).

Характерные виды повреждений лобового стекла

Скол. Это локальная утрата части поверхности стекла. Он, как правило не уменьшает обзорность. Устранение скола, при отсутствии трещин, происходит при помощи фотополимера с дальнейшей полировкой стекла своими руками либо в сервисе. Устранение или ремонт скола требуется производить сразу, так как он в любое время может стать источником развития трещин, что приводит в более ёмким усилиям и затратам на ремонт трещин на лобовом стекле.

Трещина. Это повод для беспокойства и мотивация к ремонту лобового стекла такова: ухудшается обзорность во время движения, а распространение трещины по стеклу неминуемо ведет к его полной замене. Как-то невыгодно это. Особенно если стекло у вас не дешёвое. Ремонт трещин на автостёклах в любом случае менее затратная процедура. А если ремонт трещины на стекле проведен грамотно, то прослужит оно ещё верой и правдой.

Разветвленная трещина. Самый трудоемкий ремонт стекла автомобиля, трещин которые «разбежались» от эпицентра удара в разных направлениях. Этот вид повреждения наиболее неприятен: резко снижается обзорность, увеличивается в ночное время и в дождливую погоду преломление света, т.е. искажение, которое становится небезопасным для вождения. Плюс к этому могут возникать трудности с работниками автоиспекции, если трещины имеют большую площадь.

Почему стекло нужно ремонтировать сразу?

Ремонт стекла необходимо проводить на ранних стадиях, так как возможен риск распространения трещин, а это в свою очередь ведет к полной замене.

Кроме того, по всем законам физики, скол или трещина при движении транспорта будет бликовать, что приведет к снижению видимости для водителя. Авто может не пройти техосмотр и в итоге все равно придется обращаться в ремонтные службы.

Если же пренебречь своевременным обслуживанием, то возможен риск засорения трещин пылью и другими загрязнениями. В таком случае процесс ремонта будет происходить дольше, а в противном случае и вовсе придется менять стекло.

мастер ремонтирует скол на лобовом стекле

Важно помнить, что ремонт трещин и сколов осуществляется для укрепления стекла. Грамотное обслуживание поможет сохранить безопасность и продлить срок службы последнего.

Щербины

sher-1.jpg

Чаще всего образуются от попадания камней, шипов, гравия в лобовое стекло. Слой полностью не пробит, только немного сколота верхняя часть, лучей нет. Является легким повреждением, в большинстве случаев не приводит к дальнейшему разрушению стекла.

Ремонт: не ремонтируется. Слой полностью не пробит, и внешнее вмешательство в этом случае не требуется. Можно запечатать сверху полимером, но это, скорее всего, не надолго. Необходима консультация с мастером на предмет поиска скрытых лучей.

Преимущества профессионального ремонта

Виды повреждения лобового стекла

Профессиональный ремонт повреждений лобового стекла включается в себя комплекс мероприятий. Выполнить их самостоятельно невозможно. Не хватит опыта и мастерства.

Преимущества:

  • стоимость ремонта дешевле замены стекла;
  • экономия свободного времени;
  • сохраняется заводское стекло;
  • высокое качество;
  • выгодные цены;
  • использование качественных материалов и профессионального оборудования;
  • ремонт любой сложности.

Скупой платит всегда дважды и лучше воспользоваться помощью профессионалов. Ремонт трещин и сколов надо выполнять обязательно. Они ухудшают обзор водителя и могут спровоцировать возникновение аварийной ситуации.

Трещины

tr-1.jpg

Чаще всего являются следствием появления скола, у которого один или несколько лучей начинают расползаться. Иногда образуются из-за перепада температур, брака стекла, падения щетки стеклоочистителя. Бывает внешней или внутренней. Требует срочного ремонта, иначе есть риск попасть на замену всего стекла.

Ремонт: ремонтируется. Однако, нужно понимать смысл ремонта, целесообразность которого пропадает после увеличения трещины до 20-30 см.

На что следует обратить внимание

Проверять качество выполненной работы следует в хорошо освещённом месте, лучше на солнечном свету. Это позволит разглядеть все нюансы проведённых операций.

В первые дни после ремонта скола, трещин следует избегать движения по неровной дороге, аккуратно перемещаться по переездам, «лежащим полицейским».

Нужно помнить, что срок эксплуатации отремонтированного скола зависит от места его расположения.

Заделанное полимером повреждение в зоне действия обогрева ветрового стекла через некоторое время придётся повторно восстанавливать.

Горячий воздух обдува способствует вытеканию материала из полости дефекта.

Своевременное устранение сколов и исходящих из него трещин поможет сохранить лобовое стекло автомобиля, сделает безопасной его эксплуатацию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...