Что такое прямоточная выхлопная система, ее конструкция, преимущества и недостатки применения прямоточного глушителя, увеличение мощности за счет прямотока.
Для чего нужен прямоточный глушитель?
При проектировании любого автомобиля, конструкторами учитывается количество вырабатываемых двигателем выхлопных газов, и на основе этого создают под мотор систему отвода выхлопных газов с требуемой пропускной способностью.
Внося же изменения в конструкцию силового агрегата – тюнингуя его, меняются многие параметры, в том числе и повышается количество газов. Штатная же система отвода выхлопных газов будет не справляться с поставленной задачей, из-за этого большее количество отработанных газов просто будет «душить» двигатель, по сути, все переделки будут напрасными.
Поэтому тюнингуя силовую установку, переделывается и система отвода выхлопных газов, чтобы в первую очередь повысить пропускную способность. Для этого меняются практически все составные части этой системы – ставиться другой коллектор, трубы увеличенного диаметра и прямоточный глушитель. В результате газы отводятся значительно быстрее, а также осуществляется более лучшая продувка цилиндров от них, что и способствует повышению мощностных показателей, но сказывается на шумовом сопровождении. Мощность силовой установки от использования переработанной системы отвода повышается на 10-15%.
Теперь о звуке, точнее о том, откуда он берется. Вообще причиной сильного шумового эффекта в двигателях внутреннего сгорания является высокая скорость движения выхлопных газов. И чтобы его понизить, в конструкции системы отвода выхлопных газов используется глушитель. Его основная задача – по максимуму снизить скорость движения этих газов, тем самым и уменьшить звуковое сопровождение. По сути, этот элемент в конструкции представляет собой лабиринт для газа, после прохождения которого, скорость его движения значительно снижается, а значит, уменьшается и шум.
Использование в системе отвода выхлопных газов труб увеличенного диаметра и глушителя, у которого этот самый лабиринт отсутствует (прямоточный), приводит к тому, что скорость движения газов не снижается (именно это и нужно, чтобы цилиндры хорошо продувались), а значит, понижение шума системой не осуществляется. Отсюда и насыщенный низкочастотный звук.
Источник: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/chto-takoe-pryamotochnyiy-glushitel/
Делает ли прямоток мотоциклиста заметным?
Однозначно — да! Сколько бы общественность не возмущалась на ранние трели высокооборотистых движков, вместо пения птиц, но прямоток заставляет искать мотоциклиста и ждать его появления. Это как самолет, который ты не видишь в облаках, но то и дело косишься в небо на звук.
Слышу звон — не знаю, где он. Часто автолюбители и пешеходы не замечают мотоцикл просто из-за размеров. Из-за оптических обманов, ведь внимание человека избирательно и это мы тоже обсуждали (“Ощущение скорости во время езды на мотоцикле”). Пешеходы смотрят на машины, но не замечают быстро летящую точку спортбайка. Зато горлопанящий чоппер пойди не услышь! Аналогично с автолюбителями. Пусть он не видит тебя, но слышит. А значит мысленно готовится, что ты вынырнешь из слепой зоны, как черт из табакерки. Сама первым делом поменяла стоковый выхлоп на прямоток, чтоб земля за мотоциклом приседала метра на три. А по другом никак (развожу руками).
Случай из жизни. Один мой знакомый мотоциклист очень бился за заметность в трафике Москвы. Он купил яркую экипировку, выбрал красный цвета «вырви глаз» мотоцикл, поменял родной красивый для Ducati суперспорт выхлоп на самопальное нечто из нержавеющей стали. Суть в том, что звук получился действительно громким, но отвратительным до безобразия. Когда он подъезжал к нашей мастерской, его было слышно минут за пять до приезда, еще на развязке в начале проспекта. Такой поразительный визг с хрипотцой и бульканьем аки крики раненного Годзиллы, орущего через сифон ржавой раковины, не могли перебить даже столитровые компрессоры, которые всегда работали на нашей станции.
Поэтому да, прямоток однозначно +10 к заметности в городе. Вопрос в том, что у вас за прямоток, приятен его звук или заставляет морщится всех вокруг?
Относительно прямотока Взрывной Майк тоже высказал свое мнение.
Итог: лучшим прямотоком можно считать тот, в котором сопротивление потокам выхлопных газов таково, что мощность не расходуется в больших количествах при выхлопе, отведение газов эффективно, а звук в момент сопротивления и отражения не перебивает барабанные перепонки пешеходам и воодушевляет самого пилота. В таком случае вы будете довольны показателями работы двигателя, рады сами ездить с таким звуком, который не раздражает ни вас, ни окружающих.
Источник: http://partner-moto.ru/blog/pryamotok-mifi-i-realnost/
Виды устройств
В стандартную схему выхлопной системы современного автомобиля входят резонатор (идет первый от двигателя) и сам глушитель.
Резонатор обрезает низкочастотные колебания, а глушитель как низкочастотные, так и высокочастотные, что в комплексе приводит к хорошему результату.
Но в указанную выше схему как совместно, так и по отдельности могут входить следующие типы глушителей:
- Из алюминированной стали;
- Из нержавеющей стали;
- Глушители ограничители, поглотители и отражатели;
- Резонаторного типа;
- Прямоточные (спортивные) аналоги.
Из алюминированной стали
Устройства из аллюминированной стали характеризуются не только большим сроком службы, от 5 до 10 лет, но и высокой ценой.
Подобрать такой глушитель для своего авто будет затруднительно, так как выпуском таких устройств занимаются только несколько компаний, а самому сделать будет проблематично.
Из нержавеющей стали
Устройства недорогого сегмента, но и срок службы у них всего от 2 до 5 лет. Большой плюс – можно подобрать элемент практически к любому автомобилю.
Ограничители
Используются, как правило, в виде дополнительного устройства, устанавливаемого перед основным.
Принцип работы основан на создании низкого акустического сопротивления.
Конструктивно это выполнено так – в трубе большой диаметр переходит в маленький, затем идет резкое увеличение объема по принципу большой бутылки с узким горлышком. Звук, заходя в большое пространство, уменьшается.
Отражатели
Используются в качестве вторичного глушителя, установленного после основного.
Выхлопные газы попадая в устройство, встречают на своем пути группу акустических зеркал. Отражаясь, от них поочередно газы рассеивают свою энергию, а на выходе получается слабый звук.
Поглотители
Могут использоваться в качестве основного глушителя. Принцип работы основан на поглощении колебаний пористым материалом, как правило, стекловатой, волокна которой колеблясь нагреваются, тем самым преобразуя звук в тепловую энергию. Конструктивно близки к прямоточным аналогам.
Считаются малоэффективными, так как поглощают только высокочастотные колебания, низкочастотные же пропускает.
Резонаторного типа
Как правило, используются первыми в выхлопных системах в качестве дополнительных.
Принцип шумопоглощения основан на наличии камер разного размера, проходя которые звук эффективно приглушается.
Устроено все так: по центру резонатора проходит труба с прорезями, которую вокруг окружают камеры разного объема. Через прорези выхлопные газы проникают в камеры, где теряется их энергия.
После этого звуки попадают в основное устройство, где еще больше уменьшаются.
Прямоточные
Еще их называют спортивными глушителями. Как правило, изготавливаются из нержавеющей стали. Устанавливаются на спортивные и тюнингованные автомобили.
После установки прямоточного глушителя улучшается всасывание в цилиндры топливовоздушной смеси, понижается сопротивление в выхлопной системе создаваемое обычными аналогами.
Прямоточный глушитель конструктивно чем-то похож на резонатор, имеется такая я же труба с отверстиями и пустые полости, отгороженные перегородками. Только вот сами полости заполняются базальтовой ватой (или другим материалом), которая выдерживает большие температуры.
Состоящая из длинных минеральных волокон базальтовая вата хорошо поглощает звуки, но только до того времени, пока ее не выдует из прямоточника и даже специальные заградительные металлические сетки не спасают ситуацию.
Если прямоточный глушитель, при постукивании по нему, начал звучать как пустая металлическая емкость, то его нужно снова заполнять ватой или менять. Да и звук, издаваемый выхлопной системой, будет другим.
Источник: http://AutoTopik.ru/sovet/354-pryamotochnyy-glushitel.html
Виды глушителей и их отличия
Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:
- отражательные;
- ограничительные;
- поглотительные;
- резонаторные.
По конструкции:
- прямоточные;
- обратноточные.
Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.
Отражательные
Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.
самый популярный для заводской конфигурации автомобиля
Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.
Резонаторные
На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.
устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа
Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.
Ограничительные
В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.
Поглотительные
Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.
Источник: http://post1.su/sovety/pryamotok-chto-eto-2.html
Прямоток на обычном автомобиле
Стоит отметить, что повышение мощности в должной мере от использования прямоточного глушителя происходит только в случае, если двигатель тоже тюнинговался, хотя бы частично. То есть, переработка системы отвода выхлопных газов является лишь дополнением. Установка же прямотока на авто со стоковым мотором (не имеющим каких-либо переработок направленных на повышение эксплуатационных показателей), особого влияния на мощность не окажет, оно если и будет, то незначительное. А вот звучание поменяется, чего и волне достаточно для многих автолюбителей.
Стоит отметить, что подходить к переделке системы выхлопа и установке прямотока следует очень серьезно. Если проигнорировать некоторые моменты, то на выходе получается сильно ревущий даже на холостом ходу автомобиль. Мало того, что это может доставлять неприятные ощущения всем вокруг, на такой машине даже кратковременные поездки будет совершать некомфортабельно из-за рева, не говоря уже о дальней дороге.
Но если все сделать правильно, но результатом установки прямотока будет приятный басовитый рокот из выхлопной трубы, который не будет мешать другим и надоедать в поездках.
Источник: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/chto-takoe-pryamotochnyiy-glushitel/
Прибавка к мощности
Опытным путем проверено, что установка полноценной прямоточной системы на разных автомобилях дает разный эффект. Средняя цифра по прибавке мощности – 7%.
Максимальная эффективность достигается только при комплексных работах, включающих в себя доработку впускной и топливной системы.
Немаловажно рассчитать диаметр выхлопной магистрали, так как недостаточной диаметр создаст большее сопротивление, да и большой приведет к такому же эффекту, в силу того, что газы будут копиться в магистрали, и после высвобождаться.
Источник: http://autoexpert174.ru/teorija-prjamotochnoj-vyhlopnoj-sistemy/
Делает ли прямоток заметным на дороге?
Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. На то, услышат ли вас автолюбители, влияет несколько важных факторов:
- Скорость. Если вы на спортбайке мчитесь 150 по городу и влетаете на перекресток, внезапно выскакивая из-за машин – никто вас не успеет услышать. Такие гонщики часто оказываются в боковой дверце поворачивающего автомобиля раньше, чем звук долетит до водителя и даст ему время среагировать;
- Если вы летите со своим прямотоком, обгоняя поток и играя «в шашечки», в расчете на то, что едущие впереди автомобилисты услышат ваш рев и откажутся от маневра перестроения из ряда в ряд – сбавьте скорость. Иначе вы поравняетесь с автомобилем раньше, чем до водителя долетит звук вашего выхлопа, и он может захотеть сманеврировать, понятия не имея, что в этот момент рядом окажется байкер. В большинстве случаев рев мотора в машине будет слышен только тогда, пилот двухколесной ракеты уже улетит далеко вперед;
- Тип автомобиля. Одно дело ехать в стареньком «Жигуле» или даже дешевой иномарке, в которой слышно все, что грохочет на дороге. И совсем другое – в максимально звукоизолированном джипе премиум-класса. В такой машине ваш прямоток останется незамеченным;
- Музыка. Если в машине включены колонки на всю мощность – водителю до вашего выхлопа не будет никакого дела.
Источник: http://synergosmoto.com/articles/zachem-pryamotok-na-motocikle
Каких эффектов ожидать от прямоточного глушителя
Покупка полноценной спортивной детали дает такие возможности для автомобиля:
- определенный прирост коэффициента мощности. На его величину могут влиять разные факторы;
- работа мотора будет сопровождаться низким тембром звучания;
- создание стайлинга для вашего авто. Оригинальная насадка для выхлопной трубы придает эстетического внешнего вида. Эффектно смотрится стальной элемент в спортивном исполнении после полировки;
- если установить качественные фирменные комплектующие, можно продлить срок эксплуатации выхлопной системы.
Многие согласятся, что предоставляемыми возможностями прямоточной выхлопной системой, стоит воспользоваться. К тому же автомобилисты все чаще начинают увлекаться такой установкой. Которая вполне может гармонично вписаться в любую марку автомобиля.
Источник: http://avtoguru.net/vozmozhnosti-pryamotochnogo-glushitelya-i-ozhidaemyj-effekt/
Задачи глушителя автомобиля
Труба. Выхлопная, но труба. Простейшее на первый взгляд устройство, но от системы выхлопа зависит очень многое. Не только эстетическое звучание выхлопа, но и динамика автомобиля, и расход топлива, и комфорт в салоне, и наличие вибраций. Следовательно, если кто-то среди ночи спросит, для чего в автомобиле нужен глушитель, каждый уважающий себя автомобилист без запинки ответит:
- для снижения уровня шума работы двигателя;
- для уменьшения температуры выхлопных газов;
- для отвода отрабротанных газов за пределы автомобиля;
- для уменьшения уровня вредных выбросов в атмосферу.
Хотя последний пункт носит довольно условный характер.
Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура отработанных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого выполнен глушитель, должен не просто быть прочным, а и иметь некоторые термостойкие качества. Кроме температуры, на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость перемещения выхлопных газов вызывает существенные звуковые колебания.
Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/prjamotochnyj-glushitel-v-razreze
Двухтактный и четырехтактный скутер
Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.
Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.
Виды глушителей на скутер
Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.
Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.
Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.
Источник: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/tyuning/pryamoj-vyhlop.html
Покупные и самодельные прямотоки
Прямоточный глушитель можно запросто приобрести на рынке автозапчастей, где не составит труда подобрать этот элемент системы отвод выхлопных газов для любого автомобиля. Стоимость таких прямотоков разная, отличается также и качество изготовления. Недорогой по стоимости глушитель обычно делается из тонкостенного листового металла, поэтому он может очень быстро прогореть. К тому же в таких изделиях часто количество наполнителя недостаточно (его может и вовсе не быть), поэтому с таким глушителем автомобиль будет сильно реветь.
Качественный же прямоток, изготовленный по всем правилам и с хорошего материала, будет стоить очень дорого, и далеко не все согласятся его приобретать, особенно для старенького отечественного автомобиля.
Зато всегда есть возможность изготовить прямоточный глушитель своими руками. Конструкция его несложная, да и материалов для его изготовления потребуется не так уж и много.
Сделать прямоток своими руками можно двумя способами – переделать штатный глушитель автомобиля и создать его «с нуля». Первый способ удобен тем, что затем не придется думать, как закрепить изделие, поскольку все крепежные элементы останутся. Недостатком же этого метода является тот факт, что изготавливаются глушители из тонкого металла, поэтому проводить сварочные работы будет непросто.
Что касается второго варианта, то имея под рукой необходимые материалы, можно изготовить глушитель любых размеров и с хорошей толщиной металла, что обеспечить длительный срок службы. Но для монтажа системы отвода газов с прямотоком на авто, придется продумывать способ крепления.
Источник: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/chto-takoe-pryamotochnyiy-glushitel/